Педагогический совет
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический совет является коллегиальным органом управления ОУ.
1. Педагогический совет образуют сотрудники ОУ занимающие должности педагогических и руководящих работников согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. Каждый педагог с момента приема на работу до расторжения трудового договора является членом педагогического совета.
2. Председателем педагогического совета ОУ по должности является руководитель ОУ.
3. Заседания педагогического совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений: родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении ОУ.
2. Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития ОУ, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
3. Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ ОУ.
4. Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных общеобразовательных программ образовательной организации.
5. Участвовать в разработке локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ.
6. Рассматривать предложения об использовании в ОУ технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам.
7. Организовывать научно-методическую работу, в том числе участвовать в организации и проведении научных и методических мероприятий.
8. Осуществлять анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
9. Анализировать деятельность участников образовательного процесса в области реализации образовательных программ ОУ.
10. Изучать, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
11. Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов ОУ.
12. Представлять педагогов ОО к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования РФ".
13. Принимать решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.
14. Принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания.
15. Решать вопрос о переводе обучающихся в следующий класс при положительной промежуточной аттестации и о переводе обучающихся в следующий класс «условно» .
16. Представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в ОУ.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
- Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
- Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
- в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
- в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)